- Гарантии качества
- Гарантия и гарантийный срок на мебель
- Закон РФ о защите прав потребителей
- Можно ли вернуть или поменять качественную мебель, которая не подошла покупателю и не была в употреблении?
- Политика конфиденциальности
Гарантии качества
Гарантия и гарантийный срок на мебель
В соответствии с «Правилами торговли» и Законом РФ «О защите прав потребителей» главой I Общими положениями ст. 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) касаемо определения срока службы и годности товара (работы), а также гарантийного периода на товар (работу) п. 6 изготовитель (исполнитель) имеет право самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу), во время которого при выявлении в товаре (мебели) дефекта производитель обязан удовлетворить требования покупателя, закрепленные в ст. 18 и 19 настоящего Закона (в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).
Срок гарантии на мебель отмечается в паспорте на изделие и может быть назначен на усмотрение изготовителя на любой период (например, 12, 18 или 24 месяца).
Гарантия предполагает ремонт мебели за счет фабрики, однако не распространяется на поломки и недостатки, возникшие по перечисленным ниже причинам:
- пожар, наводнение, землетрясение, ураган и прочие стихийные бедствия;
- при появлении на поверхности изделий повреждений, возникших из-за механических, температурных воздействий или вследствие влияния химических веществ;
- поломки, произошедшие по причине нормального износа мебели;
- умышленное нанесение ущерба либо несоблюдение требований по эксплуатации;
- ошибки во время самостоятельной доставки, подъема или сборки изделия, изменения его конструкции;
- несоблюдение требований по эксплуатации и по окончании гарантийного срока на мебель.
При нарушении требований по эксплуатации и применении мебели не по ее целевому назначению, продавец и производитель не несут ответственности за утрату потребительских свойств изделий, обслуживание и устранение возникших недостатков будет осуществляться по решению фабрики, а выполнение ремонта – исключительно за счет покупателя по стоимости, обозначенной продавцом.
Производитель имеет право взять на себя обязательство касаемо дефектов товара, выявленных после окончания установленного им гарантийного периода (дополнительное обязательство) (по ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства фабрики, срок его действия и порядок исполнения потребителем прав по нему производитель назначает самостоятельно (ФЗ от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).
Производитель мебели оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, внешний вид мебели и изменять модельный ряд без предварительного уведомления. Выкрасы и 3D модели могут иметь незначительные отличительные особенности.
Закон РФ о защите прав потребителей
Права покупателей закреплены в Гражданском Кодексе РФ и Законе РФ «О защите прав потребителей». Многие покупатели знают о существовании данного Закона, однако мало кто знаком с «Правилами продажи». Они защищают продавца от недобросовестных потребителей, которые убеждены, что продавцы им должны (а порой даже обязаны) заменить товар или вернуть его стоимость, если они сами, пусть даже случайно, повредили мебель либо ошибочно выбрали изделие.
На любую мебель (мягкую, корпусную и подобные товары) такие требования не действуют. Договор с потребителем считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи ему продавцом кассового/товарного чека или аналогичного документа, в котором зафиксирован факт оплаты покупки.
В соответствии с Правилами продажи товаров п. 22 (утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918), клиент может отказаться от выполнения договора до момента передачи ему изделия. Если покупатель отказывается от Договора (заказа, покупки) до получения товара либо вносит поправки в составленный ранее заказ на мебель, то он должен возместить Продавцу часть стоимости, заявленную в Договоре, за расходы продавца и выполненную им работу входе исполнения обязательств по Договору.
Напоминаем, что каждый документ, который подписали продавец и потребитель, обладает юридической силой. При покупке товара или подписании договора обязательно изучите его условия, поскольку там содержится информация об особенностях оказания услуг и прочие важные данные. Мебель не подлежит возврату и обмену.
Можно ли вернуть или поменять качественную мебель, которая не подошла покупателю и не была в употреблении?
Мебель, применяемая в быту (наборы и комплекты) входит в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар с другими параметрами (габариты, форма, цвет, комплектации).
«ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81. Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется. Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 потребитель не может отказаться от мебели, которая обладает индивидуально-определенными свойствами, если ее может применять только приобретающий покупатель, но не подошедший ему по тем или иным причинам, даже не бывшую в употреблении.
Таким образом, при подборе мебели и оформлении покупки, следует внимательно сопоставить необходимые параметры изделия (цвет, размер, форма, комплектация, стиль, функциональные и конструктивные особенности) с теми, которыми характеризуется товар.
Если после покупки Вы нашли такую же мебель, но по более низкой цене, либо Вы решили, что вместо комода Вам нужен шкаф, то вернуть приобретенный товар не удастся. Что от продавца, что от юриста Вы получите одинаковый ответ: «Вы не правы, поскольку за качество изделий отвечает продавец или изготовитель, а за выбор исключительно потребитель».
Кроме того, исходя из «Правил торговли», Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. №1222 мебельная продукция относится к товарам длительного пользования, поэтому на них не действуют требования покупателя в случае ремонта о временном предоставлении в пользование идентичного товара.
Политика конфиденциальности
Компания ООО «Ажур» очень ответственно подходит к вопросам конфиденциальности ваших данных.
Как компания ООО «Ажур» работает с личными данными.
В ООО «Ажур» очень ответственно подходят к сохранению конфиденциальности ваших данных. Политика конфиденциальности содержит разъяснения, касающиеся того, каким образом мы будем собирать и использовать информацию, которую вы нам предоставите. Мы можем периодически вносить изменения в данный документ; текущей версией является та, которая опубликована на этом сайте. Местоимение «мы» относится к компании ООО «Ажур», если не указано иное.
Сбор ваших данных
Время от времени вы можете предоставлять свои личные данные (например, имя, адрес электронной почты и т. д.) для того, чтобы пользоваться услугами на нашем сайте. При сборе такой информации мы всегда будем использовать только безопасное соединение.
Мы будем действовать в соответствии с применимым законодательством и будем предоставлять ссылку на Уведомление о защите данных каждый раз, когда мы будем запрашивать ваши личные данные, а также на форму Согласия об обработке персональных данных, когда, согласно законодательству, мы обязаны взять такое Согласие. Обрабатывать ваши личные данные мы будем только на основании вашего Согласия.
Уведомление об ограниченной защите данных от компании ООО «Ажур».
Компания ООО «Ажур» может использовать предоставленные вами данные в административных и маркетинговых целях, в интересах службы по работе с клиентами и для анализа ваших личных предпочтений. Мы можем хранить ваши данные в течение разумного периода времени для того, чтобы связываться с вами по поводу наших услуг. Информация о том, как мы используем файлы cookie и другие способы отслеживания в Интернете, содержится в разделе 2 настоящей Политики конфиденциальности.
В случае размещения заявки на тест-драйв ваши данные могут быть переданы соответствующему дилеру (наименование и адрес дилера можно узнать на данном сайте), который может напрямую связаться с вами.
Вы имеете право запросить копию ваших данных и исправить любые неточности. На нашем сайте вы можете узнать, как это сделать.
Как мы собираем данные о ваших посещениях нашего сайта
Когда вы посещаете страницы нашего сайта, мы загружаем на ваш компьютер так называемые «файлы cookie» (см. раздел 6). Файлы cookie обеспечивают нас неперсонифицированными статистическими данными о том, что посетители делают на нашем сайте. Например: время, в течение которого была просмотрена страница; обычные маршруты перемещения по сайту; данные о настройках экрана и другая информация общего характера. Мы используем полученные данные для того, чтобы повышать качество услуг на нашем сайте и делать его более полезным для вас.
Что мы будем делать с вашими личными данными
Мы будем использовать ваши данные только в тех целях, которые, в соответствии с разумными ожиданиями, должны представляться вам очевидными или которые будут объявлены при сборе информации. В случаях, когда будет необходимо ваше согласие, мы будем использовать ваши данные только после того, как вы его дадите. Мы не будем связываться с вами и передавать ваши данные нашим коммерческим партнерам в маркетинговых целях, если вы не согласитесь с такими действиями.
Мы обязуемся относиться к вашим личным данным с должным вниманием и в соответствии с принципами защиты данных. Мы гарантируем защиту ваших персональных данных, в том числе с помощью соответствующих технических средств защиты.
Как получить доступ к своим личным данным
Вы можете направлять запросы менеджеру по защите и соответствию данных на email по адресу suppоrt@кreind.ru
Если вы считаете, что какая-либо информация о вас недостоверна или используется ненадлежащим образом, или если вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нами по вышеупомянутому адресу.
Пользователи в возрасте до 18 лет включительно
Если вам 18 лет или менее, вы должны получить разрешение родителя или опекуна, перед тем как передать нам личные данные. Если мы выясним, что получили информацию от вас без надлежащего разрешения, мы оставляем за собой право отменить все транзакции и услуги, а также удалить все предоставленные вами личные данные. Вы сможете заново направить нам информацию после того, как получите необходимое разрешение.
Что такое cookie?
Cookie — это текстовый файл, который позволяет нашему серверу идентифицировать ваш компьютер (посредством IP-адреса). Информация о том, для чего мы это делаем, содержится в разделе 2. Хотя в некоторых случаях это представляется возможным, мы не используем IP-адреса для идентификации пользователей. Как правило, у вас есть возможность настроить свой компьютер так, чтобы либо принимать все файлы cookie, либо получать уведомления при их передаче, либо никогда не принимать такие файлы. Задать эти настройки можно непосредственно в браузере. В большинстве браузеров такая возможность доступна через меню (например, пункт «Сервис» в Internet Explorer или пункт «Инструменты» в Mozilla Firefox). Если у вас возникнут трудности с доступом к этим настройкам, обратитесь к справочному разделу в вашем браузере.
Отказ от приема cookie может сделать невозможной нормальную работу сайта или даже лишить вас доступа к определенным разделам.
Ссылки на другие сайты
Наш веб-сайт может содержать ссылки на сторонние сайты. Ни компания ООО «Ажур», ни связанные с ней компании не несут ответственности за соблюдение конфиденциальности на таких сайтах и их безопасность. Политика конфиденциальности распространяется только на этот веб-сайт.